Рама – главная часть любого велосипеда, потому как ее не заменишь как все остальное и всем ее параметрам следует уделять огромное значение.

Задняя подвеска и амортизатор.
Очень часто возникает вопрос при выборе велосипеда «брать с задним амортизатором или без него?». Ну это зависит от того, будете вы кататься по накатанным дорожкам или же неровной поверхности со всевозможными выбоинами. Больший ход подвески дает большую скорость на спуске и только на спуске. Поэтому при решении данного вопроса, при выборе велосипеда хорошенько подумайте где и как вы собираетесь ездить.

Задние амортизаторы бывают двух типов: воздушно-масляные и пружинно-масляные. Везде масляная ванна имеет функцию демпфирования (замедление скорости сжатия и отскока) и чем качественнее амортизатор, тем качественнее у него эта функция, однако на некоторых даже данную функцию можно регулировать под различные типы трасс.

Передняя амортизационная вилка.

На данный момент практически все модели горных велосипедов имеют передние амортизаторы. Основным элементов таких амортизаторов является воздушная или стальная пружина, где последняя является более надежной, а воздушная более легкой и ее жесткость легко изменяется спустив или накачав специальным насосом. У недорогих моделей амортизаторов демпфирующим компонентом является эластомеры (губчатые вещества высокой плотности), которые очень плохо работают при низких температурах. В других вилках используется открытая или закрытая масляная ванна. Масляная ванна выполняет сразу две функции: она не только демпфирует, но и смазывает внутренность амортизатора.

Манетки
Это управляющие ручки переключения передач вынесенные на руль. Обычно правая переключает задние переключатели, а левая – передние. Они бывают двух типов:
1.Твистер, который представляет из себя вращающуюся вокруг руля рукоятку;
2.Триггер. Это два рычага переключают вверх и вниз.
Выбор одной из двух является делом вкуса, так как здесь все зависит лишь от того, насколько быстро, точно и с каким количеством передач они работают. Вообще при покупки велосипеда заводской сборки, на такие тонкости не следует обращать внимание.

Рулевая колонка.
Предназначена рулевая колонка для вращения переднего колеса. Качественная рулевая колонка не должна давать люфт и легко крутится. В состав ее входят 2 подшипника, чашки, пыльники, сальники, проставки и крышки.
Рулевые колонки подразделяются по размерами способом стягиваний рулевой в вертикальном направлении. Бывают резьбовыми и безрезьбовыми. В резьбовых на штоке вилки имеется резьба на которую накручивается гайка. Она позволяет регулировать высоту руля, однако не так надежна как в безьрезьбовыми.
Основная часть рулевых колонок это подшипники, которые, в принципе как и все другие запчасти бывают более дорогими и качественными, и наоборот. Самое главное свойство рулевых колонок – герметичность, так как все что может попасть в нее при катании, только разрушает ее.

Седло.
Тут все понятно. Выбирают его форму исключительно индивидуально.

Подседельный штырь.
Подседельный штырь представляет собой алюминиевую, стальную, титановую или карбоновою трубку, имеющую зажим для рамок седла в верху. В раме он фиксируется специальным хомутом. Если хомут на эксцентрике, то высоту седла можно регулировать без инструментов.

Тормоза.
Различные тормоза имеют также различные плюсы и минусы.
Если брать во внимание дисковые тормоза – то в сырую погоду они работают лучше и имеют большую мощность. Но, многие профессионалы кросс-кантри, используют более легкие ободные тормоза.
Более мощные и имеющие лучшую модуляцию – гидравлические тормоза. Они стоят дороже, и отремонтировать их гораздо сложнее.
Что же касается размеров дисков, то чем они больше – тем легче они поддаются деформации и тяжелее.

Тормозные ручки.
Они управляют самим торможение и, следовательно, от них зависит ваше ощущения работы тормозов.
Пластиковые ручки требуют более бережного ухода и не такие прочные как алюминиевые. Если все же стоят пластиковые тормозные ручки, то желательно чтобы ручки и манетки были в одном корпусе (комборучки), такие варианты будут более надежными.
Обода.
Велосипеды экстремальных серий имеют очень крепкие обода с большой площадью сечения и двустенной структурой. Кросс-кантри и бэк-кантри оборудованы двойными ободами. Одностенные обода используются лишь на велосипедах начального уровня.

Покрышки.
В большинстве случаев устанавливается универсальная резина, которая вполне подходит любителям, однако профессионалы в своем запасе имеют несколько различных покрышек.

Втулки.
Самая дорогая часть колеса. Советую сразу покупать байк с уже встроенными дисковыми втулками. Если вы потом захотите поставить дисковые тормоза, то не будет необходимости покупать специальные дорогие втулки.

Руль.
Прямые рули в основном используются в кросс-кантри. Однако если вы не гонитесь за скоростью, то более удобным вариантом будут рули с изгибом. Экстрималы же используют исключительно гнутые, обладающие повышенной прочностью рули.

Вынос.
Они также различаются весом и прочностью.

Шатуны.
Шатуны – это рычаги, на которые вы давите ногами при педалировании и, естественно, они должны быть очень прочными.

Защита передних звезд (рокринг).
Данная защита устанавливается на велосипеды экстремального класса. Которая полезна не только при преодолении препятствий, но и позволяет скользить по различным предметам.

Педали.
Лучше всего использовать контактные педали. Не следует боятся падений из-за того, что будет трудно отстегнуться, ведь уже после нескольких поездок вы будете это делать легким поворотом ступни.

Задний переключатель.
Переключатели делятся на классы. Чем выше класс, тем вес их становится меньше, а переключения более точными.