Комфортные места для водителя и пассажира,оптимальный баланс мощности и массы,улучшенное рулевое управление.Новая модель, позаимствовав самое лучшее от РМ500, стала ещё удобнее и комфортней. Для удобства водителя и пассажира мотовездеход оснащен двухуровневым сиденьем и улучшенными упорами для ног. Машина стала более маневреней и простой в управлении за счет изменения угла наклона рулевой колонки и использования подшипников. В данной модели появились удобные ящики объемом 9 и 16 л. под багажными платформами, необходимые в плохую погоду и в условиях тяжелого бездорожья для перевозки необходимых вещей, перчаток, термоса, продуктов, документови т.д. Благодаря улучшеной конструкции рамы и использованию литьевого пластика мотовездеход стал легче на 13 килограмм, не потеряв при этом мощности и выносливости. РМ500II позволяет еще комфортнее путешествовать и меньше уставать при активном передвежение. РМ500-2 оценят жители села, охотники и рыболовы, любители активного отдыха.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РМ 500-2 Количество и расположение колес 4, симметрично продольной оси Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / 4х4 Рама Трубчатая, сварная Количество мест 2 Габаритные размеры ДШВ, мм 2320?1245?1255 База, мм 1490 Колея передних / задних колес, мм 965 / 914 Минимальный дорожный просвет, мм 290 Хода подвесок передняя/задняя 180 / 205 Минимальный радиус поворота, м 4 Сухая масса транспортного средства, кг 375 Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения количество и расположение цилиндров 1, вертикальное рабочий объем, см3 493 степень сжатия 10.9 : 1 Максимальная мощность, л.с. (мин-1) 38 (5300) Максимальный крутящий момент, Н·м (мин-1) 51 (5000) Топливо Бензин с октановым числом не менее 92 Объем топливного бака (л) 24 Система питания 1 карбюратор T01Q000 Воздушный фильтр (тип) абсорбционный Система зажигания C.D.I. — конденсаторная, бесконтактная Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Один глушитель Трансмиссия Механическая с вариатором, блокировка переднего дифференциала Сцепление (тип) Автоматическое, центробежное, многодисковое в масляной ванне Коробка передач L/H/N/R число передач 3 Подвеска – передняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором – задняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором Рулевое управление (тип) Тягово-шаровое, без редуктора, мотоциклетного типа Тормозные системы – рабочая (марка, тип) С приводом на передние колеса и задний трансмиссионный вал. Передний тормозной механизм однодисковый на каждом колесе с ножным гидравлическим приводом; задний тормозной механизм дисковый трансмиссионный с ножным гидравлическим приводом – стояночная (марка, тип) Дисковый, трансмиссионный — рычаг переключения на левой рукоятке руля Шины размер, передние/задние AT 26x8-14 / AT 26x10-14 Базовая комплектация Зеркала заднего вида, фаркоп, электролебедка
05 марта 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото «Русская механика»
Теги:
Просмотры:
12685
РМ 500–2 4×4
РМ 500–2 на первый взгляд не отличить от предшественника: та же округлая морда с шестью кругляшками световых приборов и хищной пастью радиатора. Но присмотревшись повнимательней, понимаешь: поменялось практически все. Две пары светодиодных кругляшков великолепно смотрятся на корме, и за их сиянием не сразу заметишь главное.
Новый пластик! Форма та же, но ни зазоров толщиной с мизинец, ни корявых стыков. Все дело в новой технологии изготовления: теперь облицовки отливают, а не формуют из листов, как раньше. В результате качество подтянулось и теперь вполне сопоставимо с конкурентами. Вдобавок появилась пара бардачков: в носу и корме машины. Несмотря на отсутствие обещанной влагозащиты, пользоваться ими удобно, но главное – бардачки отлично уживаются с традиционными трубчатыми грузовыми платформами.
Эргономика водительского места похожа на конкурентов: широкое седло и руль позволяют сидеть с прямой спиной даже высоким людям. Пассажирское сиденье отделено выпуклостью, так что на пилота «второй номер» не скатится, да и спинку последний наверняка оценит.
Неплохо показал себя квадроцикл на ходу. Новый мотор стал слабее почти на три «лошади», но прибавил, если верить производителю, аж семь ньютон-метров! На деле изменения почти незаметны, разве что пиковая мощность стала доступна раньше и еле заметно прибавилось «мяса» на «низах». Производителя нового мотора «Русская механика» не называет, но успокаивает: не из Китая. Как и старый TJB, нынешний мотор имеет тайваньские корни. Многим любителям иномарок 500‑кубовая «одностволка» может показаться слабоватой, но утилитарному квадроциклу вполне хватает 38 сил.
Машина уверенно едет с пассажиром или буксирует другой квадроцикл, а если придется лезть в гору, на помощь придет пониженный режим трансмиссии. Последняя, к слову, ничем, за исключением чересчур тугого рычага селектора, не отличается от конкурентов: простой вариатор, повышенный и пониженный режимы, задний ход.
Никаких «мозгов» нет, разве что подключается и блокируется передний редуктор «по проводам». В то время как ближайшие конкуренты последние пару лет занимаются внедрением в свои машины инжекторов, электроусилителей и прочих атрибутов современного внедорожника, РМ продолжает делать простые, «ламповые» машины.
И я рад этому так же, как радуюсь факту, что в автомобильном мире еще не до конца вымерли «динозавры» с рамами и неразрезными мостами. Кажется, спрос на «аналоговые» машины будет всегда, особенно во времена электронных помощников. Особенно такая простота ценится в тяжелом оффроуде, где пользы от электронных помощников и автоматических блокировок едва ли не меньше, чем вреда.
Загнав РМ 500–2 в болото, понимаешь, что и передний мост, и блокировка нужны не после того, как колесо забуксовало, а заранее, еще до въезда в раскисшее месиво. Оставаясь один на один с машиной, ошибиться легче, но при правильном обращении «Русская механика» кажется вообще всепролазной. Со звоном подключаю передний мост, блокирую дифференциал, понижайку – и вперед! Ходом машина отлично прошивает трясину, главное, не останавливаться и всем телом наваливаться на каменеющий руль – ворочать из стороны в сторону его непривычно тяжело.
Подстаканники в крыльях удобны для всякой мелочевки, но на оффроуде ее лучше переложить в бардачки – вытрясти содержимое «карманов» можно на раз-два.
Возможности универсальных 26‑дюймовых шин DURO Power Grip не безграничны, но даже на них посадить на пузо квадроцикл непросто. Впрочем, бояться и тут нечего – оружие последнего шанса ставят уже на заводе. И пусть хлипкая штатная лебедка не внушает доверия, во время теста она исправно выполняла свои обязанности. Единственной по‑настоящему серьезной проблемой стала новая конструкция короба воздушного фильтра. Ее изменили, но доработать к началу теста не успели. В итоге все предсерийные машины заливало, в то время как дорестайлинговые аппараты воды не боялись.«Ничего страшного! » – заверили в «Русской механике », добавив, что на серийных машинах этот баг будет устранен.
На твердом покрытии длинный квадроцикл устойчив и послушен. Простая независимая подвеска работает неплохо, но штатные амортизаторы, как и у многих одноклассников, своей ватной работой портят впечатление от машины. Отчасти ситуацию спасает пятиступенчатая регулировка преднатяга пружин, но полностью избавиться от валкости в повадках аппарата поможет лишь замена штатных амортизаторов хорошим афтермаркетом.
На дорестайлинговых машинах возникали проблемы с поворотными кулаками, при жестких ударах и приземлениях отрывался прилив, к которому крепилась рулевая тяга. На новых аппаратах конструкцию поворотных кулаков изменили и усилили, поэтому, несмотря на все старания, оторвать рулевую тягу мне не удалось.
А вот тормозную систему, напротив, урезали. РМ 500 до рестайлинга имел три главных цилиндра – два на руле и один внизу, около педали. В Рыбинске посчитали, что этого слишком много, и убрали с руля левую тормозную машинку. На работе системы такое «обрезание» не сказалось: тормоза по‑прежнему отлично справляются со своими обязанностями, но на спусках, в «оттяге», ручка намного удобнее педали. В общем и целом, рестайлинг пошел машине на пользу как снаружи, так и изнутри.
Квадроцикл лишился ряда багов, стал практичнее, а главное – надежнее.Да, вопросы к машине еще остались, особенно к «сырому» во всех отношениях фильтрбоксу, но к старту продаж все недочеты обещали устранить. Отлично, что заявленная стоимость аппарата уменьшилась аж на десять тысяч рублей по сравнению с прошлым годом.
Тип квадроцикла* | Взрослый, Утилитарный 4х4 |
Производитель* | Русская механика (RM) |
Возраст* | 13 лет и больше |
Объём двигателя, см3.* | 500 |
Мощность, л.с. | 38 |
Трансмиссия* | Вариатор |
Задняя передача* | R есть |
Тип привода* | Полный 4х4 (кардан) |
Наличие блокировки | Да |
Система питания* | Карбюратор |
Объем бака, л. | 24 |
Система охлаждения* | Жидкостное |
Размер колес " * | 14 |
Запуск* | Электро + ручной стартер |
Тормоза пер./зад.* | Диск / Диск(ручной) |
Наличие лебёдки | Лебедка |
Фаркоп* | Фаркоп |
Литые диски колес* | Литые диски |
Сигнализ/родительский контроль* | Нет |
Длина, мм. | 2320 |
Ширина, мм. | 1245 |
Высота, мм. | 1255 |
Вес, кг. | 375 |
Количество мест | Двухместный |
Макс.нагрузка, кг. | 200 |
Макс. скорость, км/ч. | 85 |
Наличие ПТС/ПСМ* | ПСМ |
Особенности модели | электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита дн |